Наверное, какая-то часть родителей сталкивалась с тем, что их ребенок любит всё ощупывать, разбирать и собирать, проверять выключатели на прочность. Кто-то даже может сказать, что: «мой ребёнок просто очарован разными механизмами!»

И многие из таких родителей из-за страха за ребёнка, а также из опасений за чужое имущество (если, например, ребёнок пытается что-то разобрать в гостях у друзей или знакомых, либо же в транспорте, в магазине или любом другом общественном месте), запрещают ему проводить всяческие манипуляции. А между тем, нужно не запрещать, а поощрять такую любознательность ребёнка.

Ведь тяга к знаниям, как всё устроено, может развить в малыше определённый талант. И, возможно, из него в будущем вырастет механик, инженер, архитектор, дизайнер, научный работник. А может быть, благодаря своему таланту, из прежнего маленького разрушителя, получится известная личность.

Как же помочь ребёнку в его, на взгляд взрослого, разрушительных исследованиях?

Для начала у таких детей должно быть в достатке таких игрушек, из которых можно строить, которые можно собирать и разбирать (всевозможные кубики, конструкторы). Нужно, чтобы в доме было много подручного материала, из которого ребёнок мог бы изобретать (пустые коробочки и бутылочки, различные палочки, ткани и всё что можно найти в доме).

Стоит объяснять устройство вещей. Объяснить, как работает выключатель, как устроен утюг или часы. Для этих целей можно взять уже сломанные вещи. Можно предоставлять эти вещи в полное распоряжение ребёнка, чтобы он с ними экспериментировал. Но, главное, нужно следить, чтобы предоставленные предметы не были для него опасны.

Таким образом, не запрещая, а поощряя и помогая ребёнку, объясняя, как устроено то или иное, дав возможность для экспериментов, в будущем можно получить если не гения, то человека с хорошо развитым пространственным мышлением и творческими способностями. А это, несомненно, может пригодиться в жизни.